Вы хотите заказать:
Наименование:
Цена:
* Количество:
* Ваше имя:
* Телефон или e-mail:
Комментарий:
Отправить заявку
Форма обратной связи
* Ваше имя:
* Телефон или e-mail:
* Ваш вопрос:
Отправить письмо

Испытательный центр технической экспертизы и диагностики масла и ГСМ, анализ масла, анализ топлива

Испытательный центр технической экспертизы и диагностики масла и ГСМ, анализ масла, анализ топлива

Статьи и видео

Исследование масла и топлива. Вопросы и ответы.


Собственно, ни для кого не секрет, что работоспособность любого  автомобиля, особенно современного, напрямую зависит от его технического состояния. Поэтому все машины нуждаются в регулярном контроле. Ранее мы уже писали о том, что изучение изменения концентрации металлов и примесей, собираемых маслом, а так же контроль качества топлива в процессе эксплуатации, позволяет выявить возможные проблемы в двигателе, АКПП, КПП, редукторах (мостах) на ранних стадиях, тем самым предотвратить дорогостоящий ремонт, который отнимет массу времени, денег и нервов у автовладельца.

В ходе наших публикаций, читатели присылали нам вопросы, на основные из них мы ответим в этой статье.

Зачем это необходимо?

В последнее время всё больше автовладельцев выбирает автомобили зарубежных производителей, которые требует качественного сервисного обслуживания и ремонта, следовательно, использования запасных частей, масел, топлива и охлаждающей жидкости, отвечающих этим требованиям. 

Продавец всегда рад рассказать вам, какая замечательная у него машина, понимая, что состояние ее «сердца» - мотора, вы все равно не проверите. С помощью исследования масла это можно сделать, тем самым установить истинное состояние, и избежать покупки автомобиля, который в самое ближайшее время потребует ремонта, а то и совсем выйдет из строя. Ведь вы навряд ли будете платить за «кота в мешке» у которого на приборной панели уже горит индикатор Check Engine или контрольная лампа отсутствие давления масла. А что делать, если хитрый продавец выкрутил эти лампочки или вы плохо разбираетесь в сложном устройстве современного автомобиля?

Приведем реальный пример: у дорогостоящей иномарки вышел из строя двигатель, а АКПП находилась в аварийном состоянии, данные факты были выявлены, после доставки автомобиля на эвакуаторе и разборке его в автосервисе. Но самым неприятным для автовладельца, был тот факт, что автомобиль он приобрел всего 2 месяца назад у своего знакомого. Исследования масла перед покупкой данного автомобиля не проводилось. В итоге ремонт машины вылился ему примерно в 270 тысяч рублей. А всестороннее исследование пробы масла, которое бы заблаговременно предупредила о предаварийном состояние автомобиля, обошлось бы покупателю всего в 3550 рублей. Серьезная экономия, не правда ли? 

Исследования и контроль масел и топлива становятся сегодня  актуальными не только для автомобилистов, но и для производителей, а также компаний-поставщиков горюче-смазочных материалов (ГСМ), так как на рынке появляется все больше и больше недобросовестных продавцов, качество продукции которых, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Для того, чтобы узнать и быть уверенным в качестве масла и топлива, применяемого в вашем автомобиле, необходимо провести его всестороннее исследование.

Почему стоит проверять именно масло и топливо?

Масло является уникальным носителем информации о техническом состоянии механизма, в котором оно ежедневно работает. Оно омывает все важные части, сохраняя в себе, как в памяти, все, что видело. Научные исследования, проведенные во многих странах, подтвердили высокую надежность диагностических прогнозов неисправностей механизмов, основанных на результатах анализа "работавшего" масла. Особенно эффективно диагностирование по исследованию  масла, работавшего в механизмах, где при разборке и ремонте предполагаемые неисправности подтверждаются в 96 % случаев. Регулярное исследования масла в итоге позволяет сократить эксплуатационные расходы в среднем на 25 % и увеличить межсервисный интервал его замены, то есть срок от предыдущего технического обслуживания до следующего в 2 а иногда и 3 раза (в зависимости от марки масла и автомобиля), тем самым ресурс использования масла достигает 90-95%, а сэкономленные деньги остаются в кармане автомобилиста.

Что касается топлива – то необходимо понимать, что даже топливо с паспортами заводов-изготовителей не гарантирует качество продукта. По статистике проведенных исследований установлено, что до 90%  проб дизельного топлива и до 20 % бензина не соответствуют требованиям по массовой доли серы, воды, механических примесей и других показателей. А как известно использование некачественного топлива снижает срок службы масла в 2,5 раза, за счет быстрого его окисления.

Какие преимущества у проверки масла перед традиционными методами диагностики?

Не требуется выводить автомобиль из ежедневной эксплуатации;
Диагностика выполняется без разборки и визуального осмотра;
Неисправности выявляются на самой ранней стадии, в момент их возникновения;
Анализ дает возможность заменять масло при действительной утрате им работоспособности, а не по истечении определенного количества километров пробега;
Исследование позволяет получить большой объем информации для последующего анализа;
Получение результатов исследования в максимально короткие сроки;

Из каких этапов состоит данное исследование?

По сути, оно состоит из двух частей. Первая составляющая — испытательная лаборатория, которая работает независимо и аккредитована, для данной деятельности в Федеральной службе по аккредитации (ФСА). Специалисты лаборатории  выполняют исследования, и заносят полученные данные в протокол испытаний, не давая при этом заключения и оценки о состояние масла и механизма, а так же не зная кому принадлежит данная проба.

Вторая составляющая общей системы — экспертная группа, состоящая из квалифицированных инженеров, механиков и диагностов, которая анализирует данные указанные в протоколах,  располагает критериями оценки состояния механизмов, автомасел и топлива по содержанию металлов, воды и прочим показателям. Анализируют полученные результаты, эксперты формируют заключение с рекомендациями по дальнейшей эксплуатации  и предоставляют эти данные в форме утверждённого в ФСА протокола.

В Европе была проведена подробная, кропотливая работа в этой области и в итоге для каждого механизма были выведены допустимые нормативы содержания в масле тех или иных веществ. Можно взять любой агрегат  автомобиля — к примеру, очень требовательные в процессе работы, автоматическую или роботизированную трансмиссию — и посмотреть, какие параметры для нее признаны оптимальными, а какие являются критичными для дальнейшей эксплуатации. Для исследования состояния оборудования необходимо иметь информацию о конкретной модели и точно знать, какое масло используется в том или ином механизме. Фактологическая основа собирается путем постоянного накопления статистических данных, полученных в результате систематических замеров состояния автомасел в оборудовании ведущими производителями автомобилей и смазочных материалов. Такими исследованиями как раз и занимается испытательный центр, более того в отличие от Европейских коллег, для нас не является критичным факт отсутствия информации о применяемом смазочном материале. Накопленный опыт и база данных позволяет на основании фактически выявленных значений определить это.  

Как проходит само исследование?

Масло должно нагреться до рабочей температуры. В картер двигателя или агрегата, через заливное отверстие или шуп контроля уровня вводится гибкая трубка, которая с другой стороны закреплена к насосу и чистой емкости для отбора и хранения пробы. Отбор пробы длится всего несколько минут, поэтому простоя автомобиля нет и далее его можно эксплуатировать в обычном режиме. Далее каждая проба снабжается индивидуальным штрих-кодом и поступает в лабораторию.

С помощью  высокоточного, современного оборудования определяется степень загрязнения масла. Кроме того, обязательным элементом является проверка масла на вязкость, от которой зависит качество смазки при различной температуре и запуск двигателя.

Затем следует спектроскопическое исследование. С его помощью можно точно определить, к какой детали или присадки принадлежат найденные в масле частицы металла. Анализ показывает, какие элементы механизма в первую очередь могут выйти из строя в ближайшее время.

Отчет будет более детальным и объемным, если пробы берутся в процессе эксплуатации автомобиля через определенные интервалы времени, тем самым можно выявить положительную или отрицательную динамику. В этом случае можно увидеть, что происходит с маслом и индикаторами износа, а так же механизмом в целом, через каждые, скажем, 5 тыс. или 10 тыс. км пробега. Если изменения протекают закономерно и без критических отклонений, то механизм исправен, если же обнаружено критическое изменение одного или нескольких взаимосвязанных показателей — это сигнал тревоги для автовладельца.

Что автовладелец получает в итоге?

Результаты исследования становятся известны в течение суток. Сформированный протокол с заключением и рекомендациями по дальнейшей эксплуатации  направляйся вам на указанный e-mail, следовательно, внезапный аварийный отказ в работе механизмов автомобиля и его последствия практически исключены. Предупрежден - значит вооружен. При необходимости или сомнениях, эксперты испытательного центра проконсультируют вас, как по телефону, так и при личном визите.  

Необходимо отметить, что наличие истории мониторинга, так же как и сервисная книжка, позволяет быстро и своевременно продать автомобиль  на вторичном рынке по более выгодной цене, или приобрести его с гарантией исправного состояния. Данные указанные в протоколе аккредитованного центра учитываются в ходе судебных разбирательств, при необходимости суд может вызвать эксперта центра для разъяснения по тем или иным спорным вопросам.

Но самое главное, то что вы на 100% уверены в надежности, экономичности и долговечности работы вашего автомобиля в целом, благодаря качеству используемого в  нем масла, топлива, охлаждающей жидкости (перейдя на марки с оптимальным соотношением цена-качество).

Почему проверку стоит доверить профессионалам в этой области Уральскому региональному центру технической экспертизы и диагностики?

Конечно, испытательные центры, проводящие исследования подобного уровня, существуют и в России. Взять хотя бы хорошо известные при РГУ нефти и газа им. Губкина или НАМИ-ХИМ. Отличительной же особенностью УРЦ ТЭиД является использование в своей деятельности самых современных технологий и оборудования мирового уровня, позволяющего не только очень оперативно выполнять исследования, интерпретировать его результаты, но и выполнять тесты, которые практически никто в нашей стране не делает. Ну и конечно, потому что это наше, уральское предприятие, находящееся в Екатеринбурге.

В заключение хотелось бы отметить, что как врач по содержанию в крови человека гемоглобина, эритроцитов, тромбоцитов и т. п. определяет болезнь пациента и назначает соответствующее лечение, так и опытный эксперт может по состоянию масла или топлива сделать вывод о наличие или скором возникновение каких-либо неисправностей в различных механизмах и системах сложного, современного автомобиля.

А значит, ваш автомобиль гарантировано всегда будет здоров, бодр и готов к любой поездке.